МОУ Детский сад № 285

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Образование

Лицензия на осуществление образоватлеьнй деятельности

Лицензия МОУ Детский сад № 285 с Приложением.pdf

Реализуемый Уровень образования - дошкольный - первая ступень общего образования.

Форма обучения - очная.

Положение о формах обучения в МОУ Детский сад № 285.pdf

Нормативные сроки обучения:
Нормативный срок обучения для детей групп общеразвивающей направленности - согласно Договору, заключенному между родителем (законным представителем) и руководителем учреждения до 6 лет.
Нормативный срок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжелыми нарушениями речи) - согласно Договору, заключенному между родителем (законным представителем) и руководителем - до 3-х лет.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы - бессрочно.

 В соответствии с п.1 статьи 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — «государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами»

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

В МОУ Детском саду № 285 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).

Положение о языках образования.pdf

Приказ №373 от 31.07.2020 Об утверждения Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программама дошкольного образования.pdf

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - не предусмотрено.

Практики образовательной программой не предусмотрены.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО - Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847)).

Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно­нравственных ценностей».

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее - Стандарт).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

Реализуемые образовательные программы

 Образовательная программа дошкольного образования:

Аннотация к ОП ДО.pdf

Краткая презентация ОП МОУ Детский сад № 285.pdf

Образовательная программа дошкольного образования МОУ Детский сад № 285.pdf

Описание адаптированной  образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа:

Содержание Программы ориентировано на возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МОУ Детский сад №285  в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общее недоразвитие речи (ОНР) - 5 групп- 60 воспитанников.

Программа рассчитана  на детей в возрасте от 4 до 8 лет (включительно). Образовательная деятельность по Программе осуществляется с учетом индивидуальных возможностей и особенностей психофизиологического развития детей с речевой патологией. 

Цель Программы:

Построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. 

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных, художественно-эстетических, личностных качеств дошкольников, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. 

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. 

 Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего    личностного развития, развития  инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. 

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования являются: 

-     коррекция нарушений всех компонентов речевого развития; 

-     воспитание и развитие детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и потребностями. 

Программы определяется коррекционной направленностью образовательной деятельности и реализацией регионального компонента.

Содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого- педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть. 

Краткая презентация АОП ДО.pptx

Аннотация на АОП.pdf

Адаптированная образовательная программа МОУ Детский сад № 285.pdf

Нормативный срок обучения — до 3 лет

Парциальные программы:

• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;

Нормативный срок обучения — 2 года

• «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой; Нормативный срок обучения — 3 года

• "Программа "Светофор" Т.И.Данилова; Нормативный срок обучения — 4 года;

• «Танцевальная ритмика для детей» авторская программа Т.И. Суворовой; Нормативный срок обучения — 3 года

• «Ритмическая мозаика» под ред. А.И. Бурениной; Нормативный срок обучения — 3 года

Образовательный процесс  в МОУ Детский сад № 285 Красноармейского района Волгограда осуществляется с 1 сентября по 31 мая.

Учебный план с приложением его копии
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни. Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели

Учебный план МОУ Детский сад № 285 на 2024-2025 учебный год.pdf

Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.pdf

План воспитательной работы МОУ Детский сад №285.pdf

Аннотации  и  рабочие  программы  педагогов  на 2024–2025 учебный год

      Рабочая программа воспитателей  групп является нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим систему организации воспитательно-образовательной деятельности воспитателей. Разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ Детский сад № 16 Красноармейского района Волгограда, в  соответствии   с   введенным   в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013г.), с учетом рекомендаций Федеральной образовательной программы ДО и утверждена на Педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2023 г.).                                                                                 

              Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей  в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.                       

Рабочая программа включает в себя три раздела:                                                                                                     

Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которую включены: цель и задачи реализации рабочей программы, психолого-педагогическая характеристика контингента воспитанников, посещающих группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.                                                       

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы: «Содержание образовательной работы с детьми», «Комплексно-тематическое планирование», «Систему педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной  программы дошкольного образования»,  Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.                                                                                                                   
Организационный раздел включает: «Режим пребывания воспитанников в группе» (на холодный период, на теплый период); «Систему образовательной работы», «Расписание образовательной деятельности"; «Перспективный план и формы взаимодействия с родителями»; «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы», «Методическое обеспечение образовательной деятельности». Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы. Срок реализации рабочей программы 01.09.2024-31.05.2025гг.

Аннотация к Рабочей программе воспитателей группы № 1 раннего возраста на 2024-2025 учебный год_pdf

Рабочая программа воспитателей группы детей раннего возраста № 1 на 2024-2025 учебный год пр.pdf

Аннотация к Рабочей программе воспитателя группы № 2 раннего возраста на 2024-2025 учебный год_.pdf

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста № 2 на 2024-2025учебный год.pdf

Аннотация к Рабочей программе воспитателей второй младшей группы № 11 на 2024-2025 учебный год_.pdf

Рабочая программа воспитателей группы № 11 (вторая младшая).pdf на 2024-2025 учебный год

Аннотация к Рабочей программе воспитателей средней группы № 9 на 2024-2025 учебный год.pdf

Рабочая программа воспитателей средней группы № 9 на 2024-2025 учебный год.pdf

Аннотация к Рабочей программе воспитателя старшей группы № 8 на 2024-2025 учебный год_.pdf

Рабочая программа воспитателей старшей группы № 8 на 2024-2025 учебный год.pdf

Аннотация к Рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 10 на 2024-2025 учебный год.pdf

Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 10 на 2024-2025 учебный год.pdf

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
На 01.09.2024 численность воспитанников, обучающихся по реализуемым образовательным программам - 230 чел.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет: 

бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); - 0 чел.;

бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);- 230 чел.;

бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0 чел; 

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -  100 чел.

В дошкольном учреждении функционируют 11 групп дошкольного возраста:

1-я младшая - 3 группы (76 детей)
2-я младшая группа- 10 группа (32 детей)
разновозрастная группа с 4 до 6 лет № 11 (30 детей) 

подготовительная к школе группа-  8 группа (32 ребенка)
5 групп компенсирующей направленности  (60 детей)

Кадровый состав педагогов на 2024- 2025 учебный год составляет 21 человек:
высшее образование – 10 педагогов,
средне-специальное - 11 педагогов.

По результатам аттестации на 1 сентября 2024 года педагоги имеют:
высшую квалификационную категорию – 9 педагогов;
первую квалификационную категорию –7 педагогов;
соответствие занимаемой должности- 5 педагогов;

Расписание занятий составлено на основе методических рекомендаций к реализуемым программам.

·         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

·         Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

·         Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 декабря 2020 г. № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям труда».

Расписание занятий 2024-2025 .pdf

Режим дня-2024-2025.pdf

Рабочие программы специалистов Детского сада

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога.pdf

Рабочая программа педагога-психолога.pdf

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя групп компенсирующей направленности.pdf

Рабочая программа музыкального руководителя для групп компенсирующей направленности.pdf

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя для групп общеразвивающей направленности.pdf

Рабочая программа музыкального руководителя для групп общеразвивающей направленности.pdf

Аннотация к рабочей програме учителя- логопеда.pdf

Программа учителей логопедов на .pdf

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:

Нормативно-правовые документы, обеспечивающих решение задач по созданию и дальнейшей деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам:

В детском саду оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам и их родителям следующими специалистами:

- учителями-логопедами: 2 человека, (высшая квалификационная категория)

- педагогом-психологом: 1 человек

- старшей медицинской сестрой- 1 человек (высшая квалификационная категория).

В 2024 - 2025 учебном году МОУ "Детский сад № 285 Красноармейского района Волгограда" при реализации образовательных программ не использует электронное обучение и дистанционные технологии.

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Программа развития МОУ детского сада 2020-2024.pdf

Изменения и дополнения в Программу развития МОУ Детский сад № 285.pdf

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ Детский сад № 285.pdf

Положение о языках образования МОУ Детский сад № 285.pdf

Порядок приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, перевода и отчисления воспитанников МОУ Детский сад № 285 на 01.04.2024 с изменениями.pdf

Воспитанники с иностранным гражданством - отсутствуют.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы — отсутствуют.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы — отсутствуют.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями — отсутствует.

  


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ